Lagonda LG6 Rapide. Враг номер один - carposting.ru
Здесь можно скачать wordpress шаблоны бесплатно. После скачивания устанавливать через админку.

Lagonda LG6 Rapide. Враг номер один

Lagonda LG6 Rapide. Год выпуска: 1939. Цена сейчас: $ 250 000–300 000

По замыслу руководства Lagonda, стремительный «Гран Туризмо» Rapide должен был стать главным врагом Rolls-Royce Phantom, однако сбыться этим мечтам было не суждено.

Lagonda LG6 Rapide. Враг номер один

1939 Lagonda LG6 Rapide
© Фото: 5 колесо

Иногда, листая старые автомобильные журналы, натыкаешься на довольно забавные статейки. Вот, например, что я недавно прочитал, листая подшивку The Motor за 1938 год: «В Палате общин в прошлую среду мистер Соренсен поднял крайне важный вопрос: в курсе ли министр транспорта Великобритании, что недавно на дороге в Кембридж один автомобиль развил скорость 100 миль в час (160 км/ч)? Ввиду опасности такой высокой скорости на дорогах общего пользования, какие меры предлагает министр для запрета столь быстрой езды?» Речь шла о Lagonda V12, которую тестировали журналисты The Motor. В статье сообщается, что министр транспорта так ответил самоуверенному мистеру Соренсену: «Если бы такой вопрос был поднят в Германии, где уделяется серьезное внимание развитию автомобильного транспорта, то вопрошающий на очень высокой скорости отправился бы за решетку!»

Сегодня, когда даже простенький семейный фургон может ехать со скоростью 100 миль в час, в Великобритании действуют самые строгие правила ограничения скорости во всей Европе. Но в 1938-м в Англии не было ограничения скорости вне зон застройки. Так что если машина могла ехать со скоростью 100 миль в час, то именно с такой скоростью она и ехала. По крайней мере, первый владелец этой 6-цилиндровой Lagonda LG6 Rapide именно с такой скоростью передвигался за городом, из-за чего двигатель машины однажды «спекся», и его пришлось менять по гарантии. Помимо двигателя, отличий у версий LG6 Rapide и V12 практически нет. Кузов и шасси этих машин были идентичными и разрабатывались в одно и то же время. Если описывать их кратко, то это были самые крутые Lagonda той поры, стоившие в десять раз больше, чем массовые семейные автомобили.

Модификация LG6 находилась в тени своей шикарной родственницы с двигателем V12, хотя и незаслуженно. Шестицилиндровый двигатель Meadows был надежен и испытан временем, в то время как V12, разработанный Уолтером Бентли специально для этой модели, был сложен в ремонте и обслуживании. Только на снятие и разборку мотора у специалистов Lagonda уходило не менее 18 часов! При этом превосходство V12 над рядной «шестеркой» в техническом плане было весьма незначительным. Объемы двигателей почти идентичны: 4479 см3 у V12 и 4453 см3 у LG6. Мощность моторов тоже не сильно разнится: 156 и 135 л. с. Однако благодаря ударной PR-кампании, развернутой фирмой Lagonda и лично Уолтером Бентли, называвшим эту машину не иначе, как лучшей в мире 12-цилиндровой моделью, богатые покупатели хотели иметь в своем гараже именно Lagonda V12.

Бентли посвятил себя работе в Lagonda после ухода из Rolls-Royce в 1935 году. Для Lagonda это было непростое время: успех на гонках в Ле-Мане соседствовал с неудачей на рынке. Прибыль компании от продажи машин была ничтожной: много моделей, но мало покупателей. Для спасения марки был приглашен одаренный 29-летний финансист Алан Гуд. Молодой бизнесмен должен был создать консорциум, чтобы вдохнуть жизнь в умирающую компанию. Говорят, на первом собрании служащих компании Гуд заявил: «Нам предстоит построить лучшую в мире машину, и у нас есть на это всего два года». Такой машиной должна была стать Lagonda Rapide V12, которой предстояло победить в конкурентной борьбе Rolls-Royce Phantom III.

Пока шла разработка V12, консорциум, основанный Гудом, принял решение запустить в производство и более доступную модель с 6-цилиндровым мотором. В качестве такого агрегата было решено использовать рядную «шестерку» Meadows, разработанную во времена, когда налоговым законодательством поощрялись двигатели с узкой расточкой и длинным ходом поршня. Этот выносливый 4,5-литровый двигатель устанавливали на спортивные Invicta, на катера и даже легкие танки. Перед тем как Meadows попал под капот Lagonda Rapide, его подвергли модернизации, установив новую головку блока цилиндров, позволившую повысить мощность мотора.
Отреставрированный до состояния «лучше чем новый», один из шести выпущенных Lagonda LG6 Rapide являет собой шикарный предвоенный лимузин для дальних путешествий. Его огромные фары, колесные диски Ace и хромированные накладки по бокам кузова типичны для роскошных машин 30-х годов. Согласно заводской спецификации, Rapide имеет четыре посадочных места: трое сидят в один ряд на диване спереди, а еще один пассажир — на складном сиденье сзади. Но правильнее классифицировать эту машину как трехместную. Это хорошо осознаешь, когда, сев на место водителя, обнаруживаешь, что огромный 4-спицевый руль упирается тебе в живот. Учитывая, что состоятельные покупатели автомобилей данного класса обычно не страдали худобой, эта конструктивная особенность характеризовала Lagonda Rapide не самым лучшим образом.

Салон великолепен: здесь есть даже радио Philips! А вот багажник подкачал: все его свободное пространство занимает полноразмерная запаска, и любой груз больше атташе-кейса приходилось располагать в нише за передним сиденьем. Для автомобиля «Гран Туризмо» это было непростительно. Неудивительно, что Rapide так и не смог составить достойную конкуренцию Rolls-Royce Phantom.

КАК ОНА ЕДЕТ

На приборной панели Rapide имеется куча рычажков, позволяющих менять настройки мотора и даже регулировать жесткость задних амортизаторов. Двигатель заводится простым нажатием кнопки стартера: ключа или другого способа защиты от воров здесь нет. Переключение передач осуществляется по традиционной для того времени схеме: паз в форме латинской буквы Н. Двойное нажатие педали сцепления было привычным для автомобилистов более 60 лет назад, нас оно тоже не утомляет и даже умиляет. Если все делать правильно, то передачи включаются легко и непринужденно.

На ходу 4,5-литровый двигатель Meadows практически не слышен. Благодаря «нескончаемому» запасу крутящего момента нет необходимости раскручивать агрегат выше 3000 мин-1 (красная линия начинается с 4000 мин-1). Мощность мотора данного экземпляра Rapide — около 140 л. с. Для машины массой менее двух тонн этого вполне достаточно, чтобы развить скорость в 100 миль в час. На фоне современников управляемость автомобиля не так уж плоха, однако неудобный гигантский руль и проскальзывающие покрышки не способствуют динамичному прохождению поворотов. Стихия Lagonda LG6 Rapide — широкие и быстрые дороги.

Технические характеристики Lagonda LG6 Rapide (1939 год)

Габариты: снаряженная масса — 1680 кг
Двигатель: рядный, 6-цилиндровый, 4453 см3, 140/3600 л.с./мин-1
Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая
Ходовая часть: подвеска передняя — независимая, задняя — зависимая
Динамика: max 160 км/ч, 15 с до 100 км/ч
Цена сейчас: $ 250 000–300 000

Ссылка на источник

Be the first to comment on "Lagonda LG6 Rapide. Враг номер один"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*